Кто он – фирменный стиль?

Иллюстрация на календарь

Иллюстрация для квартального календаря.

 

История создания фирменного стиля

Примечательно, что само по себе понятие фирменного стиля появилось относительно недавно – около ста лет тому назад. Хотя уже в древности многие мастера стремились пометить свою продукцию особым клеймом, сегодня мы можем трактовать его как логотип. Те же кочевники помечали собственный скот определенными знаками, наносимыми раскаленным металлом. В средние века клейма стали принадлежать целым артелям, выпускающим определенного вида продукцию.

Эпоха научно-технической революции внесла свои коррективы в символьное обозначение товаров. Рост численности населения, а также развитие рыночных отношений стали своеобразным толчком для того, чтобы не только выпускать качественную продукцию, но еще и как-то ее обозначать, выделять среди конкурентов посредством использования целого ряда элементов, символов, знаков, которые впоследствии и стали называться фирменным стилем.

Постиндустриальная эпоха выделила в отдельную категорию сферу услуг, которая по значимости стала на одну ступень с производственной сферой. Сегодня для большинства организаций сферы услуг наличие фирменного стиля – необходимая составляющая успешного развития бизнеса. Западные компании уже на протяжении нескольких десятков лет уделяют особое внимание разработке и внедрению в «массы» фирменного стиля, эффективность которого в борьбе за потенциального клиента уже давно доказана и проверена. На память сразу приходит стиль Nokia, McDonalds, Coca Cola, Sony.

Продолжение